СПАРТАКИАДА ГРУППЫ КОМПАНИЙ ПИК

2010 год
Организация спортивных мероприятий для крупных корпораций и компаний направлены на решение разных стратегических задач, среди них, реализация программа тимбилдинга, вовлечение сотрудников в здоровый образ жизни, формирование бренда компании как организации, заботящейся о своем персонале, а также самое главное это мотивировать на достижение поставленных целей самой компании. В основе продвижения корпоративного спорта лежит постулат современной психологии: основываясь на достижении высших результатов в спорте, сотрудники компаний проявляют лидерские качества на производстве.

В течении трех лет я проводил спортивные спартакиады для девелоперской компании Группы компаний ПИК. Участниками этих спортивных мероприятий были представители от 10−15 структурных подразделений, где участниками спартакиад были более 500 человек.. Я отвечал за полный цикл проведения спартакиады, моей задачей стояло реализовать event под ключ, начиная от разработки маркетинговой идеи и организации спортивной части спартакиады с разработкой балльной системы для выявления победителей, подбора места проведения с возможностью проведения нескольких дисциплин и сценической части события, разработки логистики самого мероприятия.
Одной из непростых задач при организации такое рода мероприятий в крупных компаниях является мотивировать на участие и объединить все целевые группы в единый соревновательный цикл., где, как правило совершенно разная целевая аудитория — начиная от рабочих, заканчивая топ- менеджментом.

Если в первый год сотрудничества, основным вопросом было, какое мероприятие придумать, чтобы заинтересовать всех сотрудников, то дальше встал вопрос, как продумать этапы развития корпоративов на несколько лет вперед, так как каждый год заказчики ждут чего-то нового и нестандартного. Именно поэтому заключительной задачей ивента является разработка итогового буклета и видеоконтента с предложением по дальнейшему развитию, где каждое новое мероприятие требовало новой концепции, так как от меня ждали чего-то нового и это всегда не просто.

Эта деятельность способствовала развитие управленческих навыков и креативного подхода, так как каждое последующее спортивное событие должно во многом отличаться от прошедшего и это давало мотивацию и профессиональный рост.
Спартакиада ПИК победы
В 2010 году компания провела спартакиаду, посвященную 65-летию Великой Победы
В Группе компаний ПИК вопрос как отметить столь серьезную дату со дня образования не вызвал никаких разногласий. Только спортивным праздником! — сразу было решено руководством и поддержано всеми сотрудниками. Спорт и здоровый образ жизни — здесь не просто норма, а часть корпоративной идеологии и культуры. После того, как компания провела спартакиаду, посвященную 65-летию Великой Победы. Результат вдохновил всех. И вот структурные подразделения собрались вновь, но теперь — на осенние состязания. «Нас уже в два раза больше участников, и это хороший знак!» — заметил на торжественном открытии Вице — Президент компании Артем Эйрамджанц, выразив надежду, что такие мероприятия станут доброй традицией. К чести администрации ГК ПИК все руководители структур одновременно — капитаны команд. И под флагами подразделений они вывели в спортивный бой своих подчененных. Чья команда лучше участники доказывали в турнирах по мини — футболу, ГиГантболу, флорболу, уличному баскетболу и в семейных стартах, ставших настоящей изюминкой праздника. Всего торжественный спортивный форум собрал более 400 человек: участников, болельщиков и зрителей. Особенностью события стало присутствие большого количества детей сотрудников, что сделало праздник по-настоящему семейным.
Не производством единым….
«Вы работаете замечательно, и сегодня есть возможность показать, как вы отдыхаете — напутствовал участников спартакиады Вице — Президент Сергей Канаев. И не ошибся. Отдыхали по спортивному максимуму, с боевым азартом и накалом, переходя от одного вида спорта к другому. Баталии проходили одновременно на четырех площадках. Первыми в бой вступили игроки в мужской флорбол. Они выясняли отношения с помощью пластиковых клюшек и мяча по круговой системе. Т. е. все играли со всеми. В общем, провели 18 встреч. Выиграла команда ДСК-3. Она набрала 12 очков, всего на три обойдя ближайшего соперника — коллег из ДСК-2. На третьем месте с 6-ю очками — ООО «ПИК — Автотранс».

Без преувеличения зажигательно смотрелся женский флорбол, где спортсменки вместо клюшек орудовали… вениками. Притом, как признались участницы, это было не менее сложно, чем настоящими клюшкам. Организаторам же дали совет — в следующий раз включить этот вид в соревнования среди мужчин. Все три женские команды оказались в числе призеров. Первое место — «ПИК-Комфорт», вторые — девушки из «МФС-ПИК» и «бронза» у «ГК ПИК».

Столь же немногочисленными по количеству команд, но при этом довольно зрелищными стали баскетбольные встречи среди женщин. Первое-второе места разыграли команды одного предприятия. Со счетом 20:11 «ПИК-Комфорт"-2 выиграла у коллег из «ПИК-Комфорта» -1.

А вот мужчинам пришлось нелегко, учитывая, что большинство из них приняли участие в нескольких игровых видах. Из шести заявленных команд в финал вышли третий Домостроительный комбинат и «Европроект», заняв соответственно первое и второе места.

Единственный смешанный по составу участников вид соревнований — ГиГАнтбол оказался и самым массовым. В игре большим мячом в большие ворота самыми ловкими стали сотрудники головного объединения ГК «ПИК». С тремя победами они обошли сборные «ПИК-Комфорт» и ДСК-3.

Ну, а поистине «королевским» видом спартакиады и по количеству сыгранных матчей и по кипящим на поле страстям стал мини-футбол. В финал вышли два строительных предприятия ДСК-3 и ДСК-2. Однако виртуозная игра и два гола мастера шестого потока третьего комбината Андрея Федоренко позволили команде закрепить за собой звание футбольных лидеров объединения. А специальный переходящий Кубок, учрежденный на прошлой спартакиаде, вернулся на свое место.

В общем же зачете ДСК-3 все же уступил пальму первенства ООО «ПИК-Комфорт», разделив второе командное место с командой ОАО «Группа Компаний ПИК».

Между тем, для «золотых» медалистов победа не стала сюрпризом. По словам генерального директора подразделения и капитана команды Владимира Сидорова — к победе шли сознательно и готовились тщательно. «Первый турнир, который состоялся к 65-летию Победы, показал, что у нас есть потенциал, оставалось только организационно собраться, и поэтому сейчас все получилось» — сказал он в интервью нашей газете. Целью следующего турнира Владимир Николаевич и команда видят победу над ДСК-3 в мини-футболе. Не зря же непосредственно рядом с родным офисом расположен настоящий футбольный стадион.
«НАШ формат!»
Так оценил прошедший праздник бывший глава Группы Компаний ПИК Павел Поселенов. Мероприятие в форме спартакиады уже сразу перед его началом было преподнесено как очередное, а значит не последнее. День рождения, отмеченный таким вот образом, как нельзя лучше продемонстрировал не просто наличие в данном крупнейшем объединении корпоративного духа и возможности его укрепления, но и культ единства, сплоченности, здорового образа жизни и позитива. Притом с динамикой и комплексным подходом. Без таких составляющих сложно быть современной прогрессивной компанией и оставаться на вершине востребованности и успеха. Правильный внутренняя политика помогает и созданию лояльности непосредственно к бренду ГК ПИК и перед своими сотрудниками и перед своими клиентами. Кроме того, ставит их в более выгодную позицию во всей индустрии.

Многие организации, в том числе считающиеся флагманами отечественной экономики, прибегают к разовым «инъекциям» для решения кадровых проблем и создания определенной атмосферы в коллективе. Модным стало использование так называемых тимбилдингов — специальных выездных мероприятий, направленных на активацию совместной деятельности сотрудников. Дело хорошее, но часто и оно оказывается бессильным и не производит должного влияния. Причина — в отсутствие той самой отправной точки — идеологии. Ведь, если нет общего понимания и работа с кадрами не ведется постоянно, подобные действия — не решение проблемы. Чтобы был результат — в любом деле важно иметь систему. И единой она должна быть для всех: от руководителя до разнорабочего.

А главное — наличие подобной внутренней идеологии рождает и поддерживает уверенность каждого сотрудника и в себе и в завтрашнем дне. Видимо не случайно уже второй раз партнером по мероприятию было выбрано общественное Движение «Мы верим в каждого!». И дело не только в явном пересечении названия Движения и темы праздника, но и в самой сути. Обе компании придают большое значение смысловой нагрузке не только корпоративного отдыха, но и вообще отношения к жизни и ее ценностям. Праздник очень наглядно продемонстрировал удачное сотрудничество безнес — структуры и общественной организации. Притом очевидно, что оно возможно не только в виде проведения больших спортивных мероприятий, а рассматривается как перспектива в более широком понимании — в основной деятельности организаций. Группа компаний ПИК, строящая жилые комплексы, начала заниматься возведением в них спортивных площадок. А движение «Мы верим в каждого!» имеет восьмилетний опыт их освоения и развития клубной системы по месту жительства, т. е. на дворовых территориях. Притом говорить можно о массовом подходе. Таким образом, напрашивается вывод, что самодостаточные структуры при правильном пересечении интересов и эффективной внутренней идеологии смогут стать инициаторами серьезных проектов в масштабах не только города, но и страны. По мнению лидера Движения Игоря Колесова: «Именно такое сотрудничество позволит решать задачи государственной важности в отношении здоровья нации и развития массового спорта».

Все это может стать делом недалекого будущего, а пока компании строят совместные планы на новый сезон. Уже решено, что спартакиады будут проходить ежегодно в День рождения и в День строителя. Но и проведение состязаний по зимним видам спорта уже не кажется чем-то невозможным.

Каким будет девиз следующего спортивного праздника — покажет время. Но сегодня есть точное понимание у каждого из участников прошедшей спартакиады «Построим будущее вместе», ее организаторов и гостей, что построить это самое будущее невозможно без веры в себя и в того, кто рядом…